Часть 1.
Сегодня мы поговорим о том, как продвигать личный бренд в инстаграме ─ самой популярной социальной интернет-сети. Вы узнаете, как привлечь внимание к своему бизнесу, стать узнаваемым и влиятельным игроком в своем секторе рынка, завоевать доверие и любовь потребителей, организовать нескончаемый поток клиентов.
Люди покупают у того, кому доверяют
В последнее время психология покупки претерпела значительные изменения. Еще недавно хорошие продажи можно было получить, запустив массированную рекламу, вовремя подключив сарафанное радио, задействовав качественную визуализацию продукта. Впрочем, эти инструменты неплохо работают и сейчас, но лишь как дополнение к основному. А вот на первые позиции выходит Личность, которая стоит за каждым конкретным продуктом и за каждой Торговой маркой.

Успех современного предпринимателя зависит не столько от его осведомленности, пусть даже очень глубокой, в единичных вопросах, сколько от целостного восприятия людьми его Личности, представления о том, кто он, куда идет, как себя позиционирует.

Реалии современного мира таковы, что онлайн-репутация как никогда сильно влияет и на развитие бизнеса, и на приток новых клиентов, и на успешность карьеры, и даже на личную жизнь. Представление о вас зиждется на том, что написано в интернете!

Прямо сейчас, вбив в поисковую строку Гугла или Яндекса свои имя и фамилию, вы можете попытаться собрать досье на себя.
При этом возможны 3 варианта развития событий:

1. Результаты поиска выдают пару битых ссылок
, которые перебрасывают вас на вкладку с текстом "Страница не найдена".
Иными словами ─ информации нет, что есть хорошо для человека, скрывающегося от закона, но совсем недопустимо для предпринимателя. И для потенциальных заказчиков, и для работодателей вы ─ темная лошадка, с которой лучше не связываться, ибо:
  • отсутствие информации само по себе подозрительно;
  • сотрудничество с вами вряд ли будет прибыльным, поскольку нет подтверждения вашей экспертности, публичности и надежности;
  • зачем рисковать, когда в интернете море выгодных предложений.

2. В интернете о вас куча пакостей и гневных отзывов о том, какой вы мошенник и негодяй, как обманываете клиентов, обворовываете работодателей, задерживаете зарплату сотрудникам, а на эти деньги отправляетесь на отдых в Куршавель, и так далее в том же духе.

Как понимаете, подобные факты из вашей биографии едва ли привлекут к вам партнеров и покупателей. Поэтому такое информационное поле ни в коем случае нельзя игнорировать ─ его нужно активно зачищать.

Даже если вся эта писанина ─ ловкий маркетинговый трюк конкурентов и не имеет под собой никаких оснований, вы не сможете доказать это каждому пользователю интернета. К тому же человек устроен так, что в плохое верит значительно охотней, чем в хорошее.

3. Самая благоприятная ситуация. Сеть выдает пользователю о вас:

  • Несметное количество нейтральных и позитивных сведений, которые представляют вас, как крепкого профессионала, надежного партнера, влиятельного бизнесмена, настоящего эксперта своего дела.
  • Море отзывов благодарных клиентов, долгосрочных поставщиков и подрядчиков, лояльных сотрудников и коллег.
Если же такой информации пока что маловато, то вам нужно приложить все усилия, чтобы организовать поток нужного контента ─ статьи, комментарии, рецензии, интервью, заметки, привлекательные посты с букетом лайков. Это необходимо, чтобы убедить оппонента в том, что вы есть тот человек, с которым ему будет выгодно работать, интересно общаться, полезно сотрудничать и вообще искать точки пересечения в любой другой плоскости.

Сформировать нужный вам имидж, убедить клиента, что именно вы можете закрыть его потребности, добиться его симпатии и доверия вам поможет инстаграм. Эта социальная сеть приобрела сейчас небывалую популярность! Ее богатый функционал и грамотно организованный паблик позволит вам продавать со своей страницы.
Как работает механизм доверия в инстаграме
Инстаграм каждому дает то, за чем он в него пришел.

Большинство людей хотят найти здесь помощь в решении своих насущных проблем, новые идеи, материальные и психологические выгоды, ослабить уровень стресса.

Вы должны очень постараться сделать так, чтобы все это они смогли найти именно в вашем паблике.

Публикуемый вами контент должен грамотно и ненавязчиво внушить читателям подсознательное доверие к вам. Вам нужно показать свою уникальность, личностный потенциал, при этом в любых ситуациях оставаться самим собой ─ живым человеком, который занимается не только бизнесом, но и еще массой увлекательных дел.

Людям интересна и ваша предпринимательская жизнь, и та, которую вы ведете, покинув офис. Не скрывайте ее под семью замками, приоткройте завесу и позвольте им узнать:
  • Кто вы и о чем мечтаете?
    Какие мысли не дают вам спать и какие вдохновляют?
  • Любите ли вы риск и смелые эксперименты или предпочитаете идти по накатанной дороге?





Инстаграм ─ не место для продаж "в лоб". Ваш контент должен вызывать у подписчиков определенные эмоции.

К примеру, сухое описание технических характеристик сковороды с антипригарным покрытием и бодрое "Забирайте!" вряд ли зацепят читателя. Но если он, читая ваш пост, живо ощутит запах жареной картошки, представит аппетитную горку этого блюда у себя на столе, то ваше предложение будет иметь неизмеримо больше шансов на успех.

Вы не продаете рецепты блюд ─ вы делитесь хорошим настроением и радостью. В процессе чтения вашего поста у читателя должна явственно нарисоваться картинка вашего семейного утра:
  • светлая кухня с большими окнами, в которые пробиваются солнечные лучи;
  • по комнате разливаются звуки любимого радио и дурманящий аромат свежей выпечки;
  • вы привычными движениями разливаете кофе;
  • на столе ─ розетки со сметаной, вареньем, сгущенкой и быстро исчезающая горка блинчиков.

У всех отличное настроение, и день обещает быть интересным и плодотворным!
Выражайте свои эмоции и будите их в своих подписчиках. В наш рациональный век их многим не хватает. Темпераментный энергичный контент поможет вам отстроиться от конкурентов, зацепить читателя и превратить его в покупателя, а впоследствии, и приверженца вашего бренда.
Как создать и прокачать личный бренд в инстаграме

Решив сформировать личный бренд:
  • Реально оцените свои слабые и сильные стороны.
  • Определите цель, к которой будете двигаться.
  • По максимуму устраните имеющиеся недостатки и пробелы.
Для эффективного продвижения личного бренда в инстаграме вам нужно:
  • Регулярно вести страницу.
  • Разработать ее визуальное оформление.
  • Качественно упаковать и представить свои продукты и услуги.
  • Показать преимущества, которые получит клиент от работы с вами.
  • Позитивно выделиться из толпы конкурентов.
  • Четко понимать и попадать в боли и стремления ЦА.
  • Сформулировать и грамотно донести свое УТП.
  • Публиковать контент, который вовлекает подписчиков в диалог, склоняет к взаимодействию с вами.
Не забывайте постоянно всеми способами подтверждать свою экспертность!

Эксперт ─ это прежде всего профессионал, крепкий специалист, обладающий уникальным опытом работы в определенном сегменте, авторитет, мнению которого безусловно доверяют.
Чтобы каждый посетитель вашего аккаунта в инстаграме видел в вас такого профи, не переставайте укреплять и демонстрировать свою престижность:
  • Завязывайте дружеские связи с экспертами ─ "светитесь" в обществе авторитетных коллег, общайтесь с ними на конференциях, презентациях, специализированных мероприятиях, и, конечно же, размещайте посты и фотографии с мест событий в своем паблике.

  • Присутствуйте в СМИ ─ организуйте персональный блог, публикуйте статьи в офлайн- и онлайн-пространстве, ведите прямые эфиры, вебинары и мастер-классы, выступайте на тематических конференциях и семинарах, делитесь своим экспертным мнением по вопросам, в которых компетентны.
  • Не скрывайте свои награды и рейтинги. Ведь это официальное признание ваших профессиональных достижений. Участие в государственных программах, премии в отраслевых конкурсах и т.д. ─ все это повышает уровень лояльности и доверия к вам в глазах клиентов.

  • Публикуйте отзывы и рекомендации. Посты об успешно завершенной работе, фото довольных клиентов, позитивные видеоотзывы, благодарственные письма укрепят читателя во мнении, что с вами очень даже полезно иметь дело. Зачастую раскрутить клиентов на отзывы не так-то и просто. Это потребует от вас некоторых усилий. Однако замотивировать их можно какой-нибудь плюшкой ─ бесплатной консультацией, скидкой, дополнительной услугой.

  • Наращивайте свой профессионализм. Будьте всегда в гуще отраслевых событий ─ читайте специализированную литературу, посещайте узконаправленные форумы и паблики, участвуйте в дискуссиях, возьмите на себя функции модератора на профессиональных конференциях. Роль модератора ─ дело почетное и ответственное, свидетельствующее о том, что вы полностью погружены в тему и качество ваших знаний и подготовки соответствует самым высоким запросам.
Чтобы ваша страница конвертировала читателей в подписчиков, подписчиков ─ в покупателей, а покупателей ─ в поклонников вашего бренда, примените следующий алгоритм для ведения своего паблика:
1. Обозначьте достаточно узкую нишу, в которой у вас самые крепкие позиции и где вы можете объявить себя экспертом.

2. Разбейте выбранное направление на темы, а темы ─ на рубрики.

3. Разместите несколько постов о самом важном ─ кто вы, какие услуги предлагаете, чем можете быть интересны и полезны читателям.

4. Подтвердите свою экспертность ─ покажите, что вы профессионал, который понимает и решает проблемы клиентов.

5. Дополняйте образ интересными фактами из личной жизни ─ путешествия с семьей, размышления о воспитании детей, спортивные предпочтения.

6. Выдавайте полезный контент ─ раскрывайте небольшие секреты решения житейских ситуаций, давайте рекомендации по бизнес-вопросам, генерируйте видеоматериал для Stories.

7. Вовлекайте подписчиков в беседу, не удаляйте комментариев и всегда отвечайте на вопросы.


Автор: продюсер, бизнес-тренер Нара Миансарян.
    Made on
    Tilda