Аватар целевой аудитории
в личном бренде
Поговорим сегодня о создании аватара ЦА. Очень важная тема, сохраняйте статью в закладки и работайте над правильным сегментированием своей аудитории.
И, помните, что подход к аудитории - женщины от 25 до 35 лет и женщины от 30 до 40 лет - это совершенно разная аудитория. Работа с ними посредством социальной сети, публикаций, выступлений должна отличаться, иначе они вас не поймут и все точки контакта оставят их равнодушными, не заденут их чувства, не вызовут никаких желаний.
Для точного определения целевой аудитории необходимо создать аватар вашей целевой аудитории.
Создать их историю. Мы должны думать не о своих призрачных представлениях о целевой аудитории.
Мы должны на время стать ими и начинать понимать, кто эти люди, как с этими людьми говорить, кем предстать и как влиять. Через текст или креатив мы пытаемся стать близким человеком: другом, соседом, коллегой. Нам нужно определить, затронуть и решить поверхностные и глубинные их проблемы.

Основой правильного составления аватара является информация о клиенте.
Мы должны прийти к тому, что после сбора этого массива будем думать, как клиент, знать все боли покупателя, проблемы, что вдохновляет, что печалит, о чем мечтает, почему не спит. Собирать информацию будем последовательно.
Анализируем соц.сети, изучаем интересы и окружение аудитории.
Сначала — получаем информацию из доступных источников.
Благо Facebook и ВКонтакте знают готовы поделиться знаниями. Для сбора пригодятся парсеры типа Церебро или TargetHunter. Не забываем и другие источники: форумы, сайты, статистику. Это просто кладезь информации для понимания психологии ЦА.
1
Опросы – предлагайте заполнить анкету или пройти опрос.
Люди любят опросы и тесты. Сервисов для создания тоже хватает: Google Формы, Clickinsights, Surveymonkey. Готовой базе клиентов отправляем электронные письма.
Сделайте так, чтобы опрос не занял много времени.
При опросе не стоит задавать слишком личных вопросов, это может вызвать раздражение.
Во время опроса человек должен чувствовать, что его мнение ценно, он не должен чувствовать себя неловко, как «подопытный кролик».
Чтобы в дальнейшем строить успешную маркетинговую стратегию, не создавайте множество портретов ЦА, лучше сконцентрируйтесь на одном, двух или трех.
Сравните, насколько ваше личное мнение совпадает с мнением потребителей о вашем продукте и компании, узнайте, что именно влияет на их выбор. Учитывайте, что ваше мнение может быть слишком субъективно, а стратегия продаж должна строиться на объективных данных.
2
Живое интервью, если у тебя есть доступ к своей ЦА.
Поговорите с теми, кто уже купил товар, с горячей аудиторией. Это позволит выяснить скрытые мотивы, глубже понять психологию. Тут уже вырисовывается портрет.
3
Подглядывай за конкурентами
Здесь начинаем следить за конкурентами: как работают, как строят рекламу, чем завлекают. Мониторим страницы в соцсетях и читаем комментарии клиентов. Особенно отрицательные — там люди не стесняются в выражениях и высказывают то, чем недовольны и что не понравилось. А положительные состоят из трех слов: «Все понравилось. Куплю еще».
4
Когда аналитика собрана, создаем карточку персонажа.
Систематизируем собранные данные, сортируем и раскладываем по полочкам. Затем придаем осмысленность и прописываем портреты клиентов. Аватаров будет несколько. Проверяем и сводим в сегменты.
У каждой группы в итоге будет своя мотивация к покупке, проблемы и цели. И теперь начинаем создавать идеального представителя. Присваиваем имя, пишем биографию, где живет, сколько зарабатывает, какие книги читает, какую музыку слушает. Можно даже нарисовать. Опираясь на эти портреты можно решить, как сформировать оффер и что предлагать вашей целевой аудитории.
Пример полного описания целевой группы
✔ Целевая группа: замужние женщины от 30 до 55 лет, возможный интерес: покупка формы для выпечки хлеба, печеного и запекания в духовке среднего и бюджетного ценового сегмента, универсальные.
✔ Их лозунг: купить достойный товар за приемлемые деньги.
✔ Они хотят держать все под контролем, работу, семью, личную жизнь. Верят в гороскопы. Любят следить за жизнью «звезд». Читают с удовольствием светскую хронику на сайтах и в журналах.
✔ В выборе товара ориентируются на товар, который прослужит время, превышающее обычный срок. Дизайн и красивые штучки интересуют в меньшей степени. В товаре больше всего ценят практичность, долгий срок использования, экологичность.
✔ Место рождения: г. Москва.
✔ Образование: Без высшего образования. Возможно средне-специальное.
Возможно высшее образование.
✔ Опыт работы: возможно имели опыт работы в сфере обслуживания, услуг, педагоги, средний офисный персонал. Замужем. Имеют одного или двое детей. Возраст детей от 2 до 10 лет. У них работающий муж. Бюджет семьи составляет 60 000, 00 рублей. Дети посещают детский сад и государственную школу. А также посещают бесплатные или бюджетные кружки, оплата занятия колеблется от 300 до 500 рублей.
✔ Покупка указанного товара в бюджетном ценовом сегменте от 100 до 300 рублей.
✔ Утром они чистят зубы зубной пастой марки: Лесной бальзам, Colgate total.
✔ Гель для душа: Palmolive, Fa, Nivea, Dove.
✔ 20 % мужчин и женщин по утрам занимаются самостоятельно физической культурой.
✔ 5% посещает спортзалы.
✔ Утром они плотно завтракают, женщина готовит завтрак. Еда: овсяная каша, яичница, сосиски, колбасы, жареная картошка, салат.
✔ На работу и с работы добираются на общественном транспорте.
✔ Обед: обедают едой, приготовленной дома.
✔ Свободное время проводят с семьей с детьми.
✔ Обязательные расходы: потребительский кредит, кредит на ипотеку, оплата на ЖКХ, мобильная связь, оплата ежемесячных посещений с детьми культурно-развлекательных мероприятий (театр, цирк, зоопарк, карусели), посещение кафе. Покупка необходимых лекарственных препаратов.

✔ Продукты, покупаются в сети магазинов Билла, Дикси, Пятерочка.
✔ Социальная сеть предпочтения: вКонтакте, Инстаграмм.
СМИ: отдают предпочтения женским журналам, журнал «7 дней», онлайн газеты «Комсомольская правда», «Московский комсомолец».
✔ В последнее время предпочитают получать информацию из интернета.
✔ Смотрят телевидение, преимущественно 1 канал, РТР и НТВ.
✔ Youtube не интересует.
✔ Отдыхать предпочитают ездить в Абхазию и Крым.

Автор: Продюсер, бизнес-тренер Нара Миансарян
Made on
Tilda