Интервью Нары Миансарян с руководителем студии маникюра Еленой Петрушиной и говорим о жемчужинах счастья, созданных необычным трудом.

Ирина Петрушина
Руководитель салона красоты
Как вы начинали свой бизнес? Расскажите более подробно самое важное о вашем бизнесе и вас.
Мой интерес к ногтевому бизнесу начался с того, что я познакомилась с замечательными работами Елены Шанской, создателя Дома маникюра и судьи международного класса. Я выпускник ее школы. От всей души полюбила этот вид искусства, ведь моделирование ногтей – это не только кропотливая работа, требующая терпения и усердия. Это возможность проявить себя, выразить через работу свое отношение к миру, со временем поняла, что каждая работа – это новая придуманная и отдельная история про человека. Ведь в каждом новом дизайне, в цвете и форме ногтей клиенты показывают свое отношение к действительности и к себе самому. Это серьезно можно считать неким заявлением.

Очень давно у меня был первый салон красоты, его мне подарил муж. Определенный результат был, я не ушла в минус, можно говорить даже о некой доходности. Не хватало опыта, особенно в управлении персоналом, расстраивало, что меня не слышали и не слушали, я была моложе многих сотрудников, и завоевать их авторитет и уважение – задача не из простых. Через полгода я продала салон. И потратила cвое время с безусловной пользой. Приобрела теоретические знания и практические навыки ведения бизнеса, а также все время повышала свою квалификацию прохождением курсов разной срочности, участвовала в конкурсах.

Поняла, что бизнес модель, которую предлагают эти курсы, мне не подходит, потому что она сырая и предназначена под обычный салон, не под ногтевую студию премиум класса. Клиент должен получать не то, о чем он мечтает, а то, что необходимо именно этим рукам.

Прошло 10 лет, и я смогла теперь реализовать мое стремление и мечту в полной мере. Первый салон был открыт в Смоленске в 2005 году, я создала и обкатала свою бизнес модель на этом салоне. В работе над московским салоном по адресу ул. Вавилова д. 79 стр. 1 были соблюдены важные и необходимые факторы: месторасположение, наличие парковки, обеспечение безопасности, качественное обслуживание клиентов, сервис на уровне VIP.

Что является основной концепцией ваших салонов (Москва, Смоленск) и каковы главные принципы работы?
Главный герой нашей Студии – это клиент. Мы работаем для него, вся концепция построена на том, чтобы в нашем салоне посетителям было удобно, уютно, как дома, чтобы они уходили в приподнятом настроении, с желанием дальше интересно жить, быть красивыми и счастливыми. Для меня и моих сотрудников важно быть всегда честным с клиентом.Если процедура ему не подходит, то мы будем разговаривать, объяснять ему, и поможем сделать правильный выбор. Не навреди – об этом надо помнить всегда.
Елена, у вас один из самых красивых центров. Вы открывали салон под вашу клиентуру, или сначала определились с целевой аудиторией, потом открыли салон?
Нашей целевой аудиторией являются бизнес леди. Мы делаем все возможное, чтобы клиенты считали салон «своим». Наши клиенты приходят не только для того, чтобы стать «красивее», должны сойтись наши «планеты» и еще очень много мелочей. Качество, быстрота, надежность. Профессиональный, умный, корректный, широко и разносторонне информированный персонал. Уют. Вкусный кофе и хороший десерт.

Для меня очень важно развитие, самообразование, я учусь, работаю над собой, и мне интересно общаться и быть полезной клиентам, с которыми у нас одна «группа крови», похожие взгляды на мир. С теми, кто требует высокого профессионализма, креативного подхода и нестандартных решений. Им нужно нечто большее, чем предоставленная услуга. Им нужны мои знания, моя личность, а мне важно, что у нас много общих тем и интересов. Счастлива, что им со мной тоже интересно, мы вместе идем вперед.

Как вы убеждаете клиента, что ему нужно именно это? Ведь часто у клиента в голове есть определенное лекало, хочу так, как у подруги, как у актрисы в модном кинофильме. А вы понимаете, что так, это никак? И что делать?
В первую очередь необходимо выявить предпочтения и истинные желания клиента и понять, что он видит в качестве результата процедуры. Мы должны понимать, что клиенту интересно все и его это заботит: и длина, и форма ногтей, сегодняшний дизайн. Постоянные посетители нашего салона должны быть в курсе последних тенденций моды, марок по уходу за кожей рук и ног, с которыми мы работаем. Клиенту важно знать, что его слушают, его мнение важно и значительно, что нам небезразлично, а им с нами должно быть интересно.
Считаете ли вы, что вы меняете жизнь клиентов в лучшую сторону?
Да, безусловно.
Вы включаете клиентов в круг личного пространства?
Я дружу со многими клиентами, более того, считаю это необходимым. Часто мы общаемся вне салона, дружим семьями, время от времени они приглашают меня разделить радостные события их жизни.
Что нужно иметь для успешного бизнеса - деньги, связи, или что-то еще?
Моя сильная сторона – это стратегическое мышление, эффективность, быстрота оценки ситуации, скорость принятия решения. Мне часто говорят: «О, как вам повезло!» А я и думаю, конечно, повезло, но большинство из того, что мне «повезло», — результат работы над собой и постоянного обучения. Если составить список курсов, которые я прошла, то, поверьте, это может впечатлить.

Из необходимого: трезво оценивать свои силы, риски и понимать, в чем твоя индивидуальность и уникальность, почему клиенты должнывыбрать именно твой салон и пойти за тобой.

Для успеха нужно очень многое: четкий бизнес-план, планирование, толковый финансовый консультант, работоспособная команда соратников и умение видеть новые возможности. Быть в курсе новинок, тенденций, выбирать лучшее и своевременно вводить в ассортимент салона.

Твоя работоспособность, желание и умение учиться каждый день.

Важно, чтобы персонал был в курсе наших целей и миссии, необходимо его полностью задействовать. Сотрудники должны понимать и им должно быть важно, для чего мы здесь собрались, что делаем, и какой получим конечный результат.

А деньги, связи – безусловно интересные, но для меня второстепенные вещи.

Как найти правильных своих людей для бизнеса?
Я была участником тренинга Максима Сергеева, и мне запомнились его слова: «Когда соискатель пришел к тебе на собеседование, несмотря на то, что видишь его первый раз, ты должен в него влюбиться». Я стараюсь руководствоваться этим правилом, и оно действенно. Если я испытываю к человеку определенные симпатии, и понимаю, что готова его учить, отдать свои знания и кусочек жизни, видеть его каждый день девять часов, и это не будет меня раздражать, а, наоборот, воодушевлять и приносить радость, значит, этои есть правильный человек. Я умею и мне нравится учить.
Расскажите о своей методике обучения сотрудников?
Моя личная методика обучения, которую я разработала, корректировала, шлифовала долгие годы, результативна.

Я обучаю с нуля, предпочитаю иметь дело с «чистым» листом, необходимо заложить правильные кирпичики. Поверьте, переучивать – это очень неблагодарная и неплодотворная работа. Ученики изучают теорию, сдают тестовую часть. В случае успеха переходят к практической работе. Смотрят, как работаю я, опытные мастера салона. Приводят своих друзей в качестве моделей, начинают работать самостоятельно, я всегда рядом, наблюдаю за ними, исправляю ошибки, направляю, стараясь внушить уверенность в свои силы. Остаются те, кто действительно талантлив и заинтересован работать именно в моем салоне. Кому близка моя жизненная позиция, отношение к делу и к клиентам.

Увольнять не приходится, они уходят сами, так как понимают, что их душевная организация, профессиональная и человеческая наполненность не соответствует салону и нашим клиентам.

У нас очень непросто работать, но оно того стоит. Кроме высокого профессионализма, необходима стрессоустойчивость, а также желание и возможность учиться, много читать, быть интересным для клиента, который два часа проводит с тобой практически наедине, надо уметь заинтересовать, настроиться на его волну, и быть ему интересным. Наши мастера имеют четко поставленные цели. Это правила игры, которые нужно обязательно соблюдать. Тем новичкам, которым тяжело справиться, уходят в салоны попроще.

Меня радует другая тенденция. Несколько моих учеников, начав с нуля, выросли в замечательных профессионалов. Они учились со мной, развивались, прошли долгий и интересный путь вместе со мной. Следующей ступенькой стало открытие их собственных ногтевых студий. Я помогла им определиться с концепцией, открытием, развитием и продвижением их бренда. Помогаю избежать тех ошибок, которые неизбежно делают все новички. Мне, безусловно, нравится быть полезной ученикам и моим друзьям, которых я тоже консультирую. И, возможно, в дальнейшем бизнес по открытию салонов красоты, ногтевых студий станет для меня следующей ступенькой в развитии моей карьеры и новые перспективы. И это меня радует и воодушевляет.

У вас работает подолог. Как они взаимодействуют с мастером по педикюру.
Да, мы одна из немногих ногтевых студий, где работает специалист по педикюру, который находится в связке с врачом – подологом, который обладает знаниями врача и работает в тесном взаимодействии с дерматологом, ортопедом. Если на первичном приеме мастер по педикюру выявил проблемы у клиента, то мы передаем его врачу. Чаще всего клиенты обращаются к нам с травмами ногтей или отсутствием ногтевой пластины. В этом случае необходимо протезирование, исправление формы ногтей с помощью специальных скоб или пластин.
Вы являетесь главным технологом компании «E.mi», расскажите о сотрудничестве с этой компанией.
Компания «E.mi» - отечественный бренд, который работает на рынке более 15 лет. Новатор и тренд – сеттер салонного маникюра, был основан в 2011 году Екатериной Мирошниченко. Продукция этой компании включает в себя все необходимые профессиональные материала для создания модного маникюра как на искусственных, так и на натуральных ногтях.

Я систематически посещаю международную выставку парфюмерии и косметики InterСharm, которая проходит в Москве 2 раза в году, тщательно изучаю все новинки, которые появляются на рынке. Всегда нахожусь в поиске и могу точно сказать, что 20 лет искала идеальный продукт, и поверьте, это серьезная работа найти компанию, которая удовлетворяла бы мои потребности, а также моих клиентов. Я устала пробовать, потому что производимые материалы многих компаний сырые, некачественные, технологов – профессионалов мало, и часто, конечный продукт вызывает очень большое недовольство клиентов. В «E.mi» я сейчас закупаю все необходимое для работы, это замечательно. Качество материалов просто превосходное, цена вполне доступная, что позволяет мне просчитать конкурентоспособные и стабильные цены на услуги на год. Я не «удивляю» клиентов резкими скачками цен. Удобно закупать все в одном месте, экономится очень много драгоценного времени. Компания не только идет в ногу со временем, во многом она опережает его, удивляет нас постоянными новациями в области производства материалов и дизайна ногтей.

Знания, которые я получила, обучаясь в разных школах, профессиональный опыт, который нарабатывался годами путем проб и ошибок, мои научные исследования помогли мне создать свою уникальную методику обработки ногтей, построения процедуры для того, чтобы максимально сократить время и получить лучшее качество за короткий срок времени.


Расскажите о своих мастер-классах?
Я преподаю в компании «E.mi». Это возможность поделиться своими знаниями, рассказать о самой компании, о продукте, о новинках, о технологии использования, работы с препаратами, о возможности именно этой компании воплощать мастерам самые смелые идеи нейл–арта. А также рассказываю о том, как правильно заботиться о здоровье ногтей.
Когда вы задумались о работе над созданием личного бренда и собственным продвижением?
Я профессионал, действительно хорошо разбираюсь в деле, которым занимаюсь и считаю, что возможность, новые площадки, где можно по делиться своими знаниями с большим количеством людей, бесценна. Мне это интересно, мне важно, что люди ко мне прислушиваются, приходят за советом, им интересно мое мнение на профессиональные вопросы. Работа над своим личным брендом дает шанс приобрести статус эксперта.
Какие эмоции возникают при мысли о работе?
Только позитивные. Я считаю, что достичь лучшей гармонии на свете, утром с удовольствием приходить на работу, а вечером с радостью возвращаться домой может только человек, который нашел свое признание, нашел себя. Заниматься делом, которое нравится – это высший пилотаж, и, даже могу сказать, большое преимущество. И, когда мои клиенты довольны, я испытываю невероятные эмоции, это мои личные минуточки счастья, невероятно, что они в моей жизни есть.
Чем вы жертвуете ради работы? И вообще можно что-то жертвовать во имя работы?
Я бы не сказала, что жертвую, мой график четко определен, распланирован, у меня есть цели и я четко иду к ним.
Хотелось когда-то все бросить?
Да, были такие моменты, но это, скажем, поверхностное и сиюминутное желание, которое возникает от избытка ответственности, которая ложится на плечи. Я не могу оставить клиентов, которым комфортно и удобно у нас, которые привыкли к определенному уровню сервиса, к услугам. К мастерам, которые от тебя зависят. Это тоже самое, что бросить ребенка.
Что вы делаете для себя обязательно, несмотря на большую занятость?
Для меня большое удовольствие посещать тренинги личностного роста, бизнес семинары. Они дают мне уникальную возможность узнать что-то новое о себе, творчески переосмыслить то, чем я занимаюсь ежедневно и по–новому взглянуть на свою работу. Появляются новые идеи. Расширяется круг знакомств, а для бизнеса это очень важно. А также возможность подтвердить мой статус эксперта ногтевого сервиса.
Блиц-опрос
Ваше утро начинается...
С Инстаграмма. Размещение новостей о компании, фотографии новых работ наших мастеров для наших любимых подписчиков. Конечно же, знакомлюсь с утренними новостями, просматриваю интересные страницы.
Опишите свой идеальный выходной.
Целый день в СПА. Массаж. Бассейн. Хаммам. Все для себя, любимой.
Любимое место в Москве.
Парк Горького весной и летом.
Любимое место в Самая недооцененная вещь в Москве.
Водоемы. Надо создавать больше мест отдыха для москвичей и гостей столицы.
Какую вещь из своего детства храните до сих пор?
Фамильное колье, подаренное бабушкой.
Ваш любимый час из 24 часов?
Это 5 часов утра-самый рассвет (весна и лето).
Ваш любимый слоган.
Я плохого не посоветую.
Ваш любимый праздник.
Новый год. Счастье принадлежать полностью семье.
Мы закончили разговор, а я на обратном пути думала о рецепте успеха Елены Петрушиной. Почему у нее получилось, а у других нет?

Много работать, не отчаиваться, быть всегда готовым завтра начать с нуля. И радоваться каждому дню, возможности научиться чему-то новому, стать лучше, с удовольствием знакомиться с новыми людьми, сделать кого-то прекраснее. Жемчужины счастья Елены Петрушиной, созданные необычным трудом…
Made on
Tilda