Поговорим сегодня о том, как подтвердить свою экспертность в личном бренде?
‼ Кто такой эксперт? Я согласна с мнением, что это профессионал, с реальным опытом, основанным на десятках тысяч часов, посвященных одному делу. Это тот человек, на чье мнение можно положиться, ведь он точно знает, о чем говорит. Это авторитет, который вызывает доверие.


  • Поймите, в чем ваш реальный опыт и какую пользу вы можете приносить людям.

  • Определите область, в которой вы-эксперт. А также сузьте нишу. Выберите одно узкое направление, в котором вы сильны и обладаете большим опытом.

  • Если вы копирайтер, и позиционируете себя лучшим копирайтером в текстах по направлению «Семейные отношения», то у вас образование должно быть высшее, специализация «Юриспруденция» и именно в этом направлении вы самый лучший.

  • В ЛБ самое важное – это быть профессионалом. Это только в ваших руках. Совет – только один: учитесь и продолжайте учиться каждый день. Будьте в курсе новостей, подписывайтесь на профессиональные СМИ, форумы и паблики. Читайте новые книги по вашему делу.

  • Заводите друзей – экспертов. Если вы хотите считаться экспертом, то вы должны быть лично знакомы с лучшими из ваших коллег. А значит, вам нужно находиться в одной тусовке с ними, ходить на отраслевые конференции, специализированные мероприятия. Вам нужно общаться с теми, кто уже обладает экспертностью в вашей области. И, помните, что не бывает экспертов, которые никому не известны.

  • Продвигайте себя в информационном пространстве, наращивайте медийную массу. Ведите блог на лендинге, пишите статьи в отраслевые журналы и онлайн прессу, делитесь экспертной оценкой, проводите вебинары и выступайте на конференциях и мастер-классах. Транслируйте ваши идеи, рассказывайте кейсы и инструменты, размышляйте о проблемах отрасли и предлагайте решения, комментируйте тематические новости с вашей, экспертной точки зрения.

  • Награды и рейтинги. Являются и служат признанием ваших заслуг профессиональным сообществом. Участвуйте в серьезных отраслевых конференциях. В состав жюри входят самые авторитетные и уважаемые профессионалы. Участие, и особенно победа, получение премии – это высшая награда и однозначно переход на новую ступень. Ваш профессионализм высоко оценивается, ваш авторитет признают официально.

  • Отзывы и рекомендации. В том случае, если вы оказали клиенту услугу на высоком профессиональном уровне и если вы сделали все возможное и совесть ваша чиста, просите отзывы и благодарственные письма. Разместите их у вас на сайте. Собирайте видео отзывы. Их собрать непросто, не все клиенты готовы на камеру сказать что-то, для этого им нужно подготовиться, привести себя в порядок, это требует времени и дополнительных усилий. Объясните клиентам, насколько это для вас важно. Мотивируйте клиентов, одарите их чем-то существенным, подарите, например, бесплатную консультацию или предложите скидку на товар или вашу услугу. Объясните клиентам, насколько это для вас важно/

  • Модератор. Предлагайте себя на роль модератора на профессиональных конференциях. Это очень почетно и свидетельствует о вашем полном погружении в тему и признании сообществом ваших профессиональных знаний и заслуг.
‼ Как отличить эксперта от шарлатана?
  • Шарлатан решает несуществующую проблему.

  • Предлагает неэффективное решение проблемы.

  • Говорит непонятным и многослойным языком.

  • Не погружается в вашу проблему и не смотрит на ситуацию «вашими» глазами.

  • Предлагает поверхностные решения.

  • Для него важно быстро закончить этот проект и определить данный кейс в свое портфолио.

  • Обещает вам «чудо» и заставляет вас поверить в невозможное.
      ‼ Эксперт:
      Помогает вам ясно увидеть вашу проблему, посмотреть на нее спокойно, без эмоций. Вы сможете реально увидеть, что действительно происходит. С вами случится эффект «яркой лампочки». Большинство людей подсознательно знает, как решить проблему, но боится действовать. В результате работы с экспертом вы ясно видите ситуации, готовы к анализу, готовы к обсуждению и самое важное: вы готовы услышать другое, отличное от вас мнение. Окончательное решение принимаете лично вы, не коуч, не тренер, не близки родственники. Вы готовы к принятию решения и готовы взять на себя ответственность за последствия. Дальше вы готовы действовать сами, и не будете держаться за эксперта, тащить его в свою жизнь, не будете заставлять проживать его проживать свою жизнь за вас. И, помните, что главным смыслом должны быть вы сами!


      Автор: Продюсер, бизнес-тренер Нара Миансарян.


      Made on
      Tilda