Как адекватно работать со СМИ в личном бренде?
Продюсер, бизнес-тренер Нара Миансарян делится экспертными советами о том, как правильно выбрать издание для публикации, о критериях выбора СМИ.
В построении и продвижении личного бренда работа со СМИ занимает значительное место.
Считаю, что ведение авторских колонок и размещение экспертных статей в СМИ поможет подтвердить вашу экспертность и сформировать узнаваемость.
Здесь полезно ориентироваться на зарубежный опыт. Отслеживая продвижение зарубежных стартаперов, я увидела общую закономерность, присущую им всем. На их сайте обязательно можно увидеть раздел «press» с логотипами СМИ и ссылками, ведущих на статьи о продукте.
Тот же Uber, перед выходом в новый город или страну, сначала проводит активную кампанию в местной прессе, подогревая интерес анонсами и обзорами, и только затем на эту, уже «теплую» аудиторию, идет атака промокодами.

Расскажите о вашем уникальном опыте, поделитесь удачными кейсами, своими профессиональными наблюдениями, а также не стесняйтесь рассказать о своих неудачах и сложностях, с которыми сталкиваетесь в работе, подкрепив все цифрами и скриншотами, объясните свои действия и мотивы.
Вам необходимо определить СМИ, с которыми вам будет полезно работать.
А полезность заключается в том, знает ли, видит и читает ли вас ваша целевая аудитория и, значит, потенциальные клиенты. Вы должны четко понимать, насколько продуктивным окажется материал для вашей целевой аудитории.

Например, если у вас салон красоты находится территориально в спальном районе у метро Новогиреево, размещать статьи в журнале «Татлер» вам не только не нужно, но даже и вредно. Ибо журнал со статьей купят три с половиной человека вашей ЦА, а у остальной публики, которая увидит вашу статью, возникнут вполне себе обоснованные сомнения по поводу вашего умения грамотно управлять бюджетом на СМИ.

Критериями выбора СМИ являются:
▪ охват целевой аудитории;
▪ авторитет на рынке;
▪ простота коммуникаций;
▪ адекватность.
Вам обязательно надо понимать, с какой площадкой взаимодействует ваша целевая аудитория. Если сомневаетесь, то спросите у них напрямую или проведите опрос. Рассматривайте не только профильные ресурсы, но и все площадки, которые интересны вашей аудитории и дополните ими ваш список СМИ.

Также полезным будет узнать, где публикуются ваши конкуренты. Для этого воспользуйтесь сервисом Serpstat — там можно увидеть список ресурсов, которые ссылаются на сайты ваших конкурентов.
Не забудьте, что в в Instagram можно найти интересные блоги по хештегам в ТОП-публикациях.

Определившись с изданием, в котором вы хотите публиковаться, необходимо определиться с темой публикаций, избегайте повторений, не пишите о тех вопросах, которые сотни раз уже обсуждались и комментировались.

Самое важное, это информационный повод. Думайте об этом все время, любая позитивная новость в компании должна стать ценной возможностью, которая сыграет положительную роль в вашем продвижении. Что может стать информационным поводом в компании? Новостные материалы о внутрикорпоративных событиях, интервью с сотрудниками и аннотации на бизнес-литературу, экспертные комментарии и даже участие в конкурсах и рейтингах издания.
Приглашайте журналистов на презентации, деловые завтраки и круглые столы.
Журналисты крупных изданий мониторят соцсети, пытаясь найти эксклюзивные новости и людей, которые могут стать героями на страницах их изданий. Они ищут талантливых, умных и самодостаточных спикеров. Людей, которые профессиональны, здраво мыслят и способны внятно и нетривиально рассказать о своем деле. Поэтому взаимодействуйте с журналистами, а не со всем изданием. Имейте ввиду, что журналисты принимают решение о сотрудничестве с вами, изучив информацию о вас в интернете.
Помните, что «герой» на один день – это не ваша история. В формировании личного бренда последовательность, уникальность, терпение и желание идти вперед – важные вещи!

Поговорим о том, что не рекомендуется делать в работе со СМИ.

Замечают только тех, кто на виду, кто выделяется на фоне других. Вы можете вести блог и страницы в социальных сетях, писать статьи и книги, без устали лайкать и комментировать чужие блоги, но по-настоящему известным становится тот человек, о котором пишут и говорят другие. Ваша задача – сделать так, чтобы о вас хотели писать и говорить. И делали это – часто и охотно.
Однако специалисты, которые строят свой бренд, часто совершают ошибки, не замечают мелочей, проходят мимо интересных поводов и возможностей.
Что не делать категорически?
  • 1
    Ни в коем случае не пытайтесь настроить против себе журналистов, будьте с ними исключительно вежливыми и общайтесь на темы, которые интересны представителю СМИ с профессиональной точки зрения. Станьте полезными. Налаживание контактов с журналистами требует времени и усилий.
  • 2
    Не пытайтесь с ходу попасть в крупные общественно-политические СМИ, вроде Forbes, Коммерсанта, РБК или Ведомостей. Пока у вас не будет достойного и серьезного портфолио, крупные издания внимания на вас не обратят.
  • 3
    Никогда не отказывайтесь писать в блоги и на публикации в небольших СМИ. Чем больше изданий о вас пишут – тем лучше. Много маленьких СМИ могут охватить ту же аудиторию, что и одно большое, зато упоминаний о вас будет больше. Количество упоминаний в прессе, кстати, не менее важно, чем крутость издания, а в некоторых случаях даже важнее.
  • 4
    Не пытайтесь пририсовать показатели или утаить — если вы не готовы быть максимально прозрачными, вы будете разоблачены.
  • 5
    Самое главное: не пытайтесь себя продавать. Любое СМИ, любая площадка — не ваш личный блог.
Автор: Продюсер, бизнес-тренер Нара Миансарян
Made on
Tilda