Сторителлинг в персональном бренде



Добрый день, дорогие мои друзья!
Сегодня мы поговорим об очень важной теме в персональном бренде - о сторителлинге.
Дмитрий Лихачев говорил, что интеллигентным можно назвать человека, который умеет рассказывать истории.
Сухие факты и хвастовство больше не продают.
Ценится только история о том, как вы этого достигли. Написанная искренне и от всей души. Реальные истории реальных людей.
Истории их жизни. Взлеты и падения. Смешное и трагичное. Очень личное, и то, что всех нас объединяет.

Персональные истории в контексте жизни и того, что с тобой произошло, какие уроки ты извлек из этих событий.
Такую историю нельзя оспорить: это то, что уже с вами произошло. Сильная история поможет вам выделиться.
Это путь к эмоциям, путь к сердцам.

Нет личного брендинга без сторителлинга.
Такие истории легко читаются, часто репостятся, а внутри историй встроены специальные продающие триггеры, которые направлены на формирование у читателя, положительного образа вашего бизнеса и вас самих.

У человека, прочитавшего вашу историю, надолго остается эмоциональный след, который сработает в нужный момент, когда ему будет нужна та или иная ваша услуга.

Все рассказы, которые мы пишем, основаны на реальных событиях, структура их должна быть выстроена в форме книжного сериала, когда абзац заканчивается на самом интересном месте.

Наши истории мы заворачиваем в художественный рулет и подаем клиенту на красивой тарелочке. Такая подача информации для клиента очень приятна и он наверняка оценит вас щедрыми чаевыми.

Зрителю интересна не только ваши профессиональные достижения. Он хочет узнать больше о том, кто поставил на этой работе свою подпись.
Вы можете помочь зрителям заглянуть за кулисы вашего творчества, рассказав им о себе, о тонкостях вашего ремесла, трудностях, которые возникают в процессе работы.
Возможно, использование сторителлинга для продвижения не даст вам мгновенного результата, но оно определённо обеспечит вам преимущество и выделит из ряда конкурентов. Вас заметят и заказчики и потенциальная аудитория.

Аудитория не обладает достаточными знаниями, чтобы оценивать работы, но ей будет интересно ваше творчество, если она будет знать больше о его процессе.
Вы рассказываете истории, если:

• Хотите рассказать о себе.
• Вам необходимо эмоционально воздействовать на аудиторию для того, чтобы вас увидели и запомнили.
• Если вы ведете тренинги и много общаетесь с разными людьми.
• Вы творец, фотограф, актер, режиссер или просто пишите свой блог или книгу.
• Вы руководите людьми, и вам необходимо их мотивировать на более продуктивную деятельность.
• Продаете что-то и хотите, чтобы больше людей уходили от вас с покупками.

Несколько принципов, которые сделают вашу историю удачной.

• Вашей ЦА интересны не сухие факты, а История, которая должна зацепить, заинтересовать и вызвать эмоциональное желание какого-то действия.
• История должна вызвать сочувствие, удовольствие, желание повторить, желание сделать что-то лучше и глубже.
• Она должна вызывать доверие, потребности и детали делают текст искренними.
• История должна быть доходчивой и рассказывать просто о сложных вещах.
• И, наконец, вы должны открыться вашему читателю и быть искренним.

Я подготовила для вас авторскую уникальную шпаргалку для создания вашей личной Истории, она весьма успешна опробована на практике.
1
Создайте идею.
Это основной посыл, который должен быть донесен до слушателей. Ее надо держать в голове на протяжении всего процесса создания истории. Открытые концовки недопустимы, слушатель не должен сам додумывать мораль.
2
Определите целевую аудиторию
Подумайте, кому вы собираетесь рассказывать историю и какой реакции хотите добиться от слушателей. Если конечная цель - продажа, то ваша аудитория – потенциальные клиенты. Но понимания данного факта недостаточно. Чтобы эмоционально воздействовать на публику, нужно понять ее потребности и проблемы. Что беспокоит людей, слушающих вашу историю. Как вы можете их вдохновить и мотивировать.
3
В истории должен присутствовать главный герой.
Для того, чтобы читатель смог симпатизировать герою и хотеть прожить его жизнь, нужно, чтобы он хорошо представлял, как герой выглядит, как он говорит, какие у него жесты, какой у него характер. Он совершает поступки, у него намерения, цели, мечты, страхи.
Дайте читателю подробности, чтобы он смог нарисовать в своей голове образ героя. Не надо волноваться, что у каждого человека будет свой образ — это нормально.
Именно он становится основным объектом внимания, именно с ним будут происходить курьезные, драматические и сложные ситуации. В процессе рассказа истории герой должен проявлять волю, характер, быть решительным. У него должны гореть глаза, он хочет идти вперед. Герой должен ассоциироваться у слушателя с ним самим, быть чем-то похожим на него. Если данное условие соблюдено, то герой становится близок слушающему. Возникают мысли: «У него были такие же проблемы, как у меня (или даже большие), но он смог с этим справиться. Значит и мне это поможет».
4
Расскажите миру о старте, начале деятельности.
Победы, препятствия, планы – абсолютно все, чтобы люди вам доверились.
5
Сюжет.
История – это сценарий вашего фильма. Он должен быть интересным, насыщенным и увлекательным, похожим на самый захватывающий сериал, встречу с которым ждешь весь день. Правила написания сторителлинга такие же, как в любом хорошем произведении:
• сюжет, предшествующий завязке и дающий начальные сведения о ситуации;
• завязка сюжета;
• развитие;
• кульминационный момент;
• развязка.
События происходят вокруг главного героя, ситуации схожи с теми, в которые попадает ваш потенциальный слушатель. Если вы качественно проработали первый шаг, то выявить такие ситуации не составит труда.
6
Выберите стиль рассказа.
Подумайте какой стиль рассказа лучше всего воспримет ваша целевая аудитория. Чем лучше вы настроитесь на ее волну, тем глубже проникнут сказанные вами слова и тем больше будет отклик.
7
Не раскрывайте всех секретов, постепенно рассказывайте о себе.
Найдите способ заинтриговать аудиторию. Тизеры, ролики, соц.сети – инструментов уйма, главное – продумайте все до мелочей.
8
Создайте конфликт.
В сторителлинге — конфликт, это сознательное действие героя, которое идет в разрез с другими интересами, такими как интересы другого человека, группы людей, компании, государства и пр.
9
Обнажите детали.
Ничто лучше не передает обстановку, чем характерные детали. У каждой вещи есть имя, предметы и людей можно сосчитать, температуру можно измерить и так далее. Чем больше конкретики, тем ярче в голове читателя будут создаваться истории.
10
Добавьте личного.
Это не значит, что вам надо раскрывать информацию о себе. Добавьте свое отношение, мнение, свою точку зрения, интерпретируйте факты не так, как это принято делать в обществе, а так, как это сделали бы вы, оказавшись на месте героя.
Читатель прекратит чтение, если история, которую вы рассказываете, ему известна. Как вы помните, он читает для вдохновения, мотивации, для получения положительных эмоций и не потерпит, чтобы ему подавали подогретый вчерашний пирог вместо свежего круассана на завтрак.
11
Все будет хорошо.
В сторителлинге история может закончиться как поражением, так и победой героя. Если перед вами не стоит цели потерять читателей, то заканчивайте историю на положительной ноте. Не надо морализировать концовку, пусть читатель сам сделает выводы.
12
Создайте эмоции.
Если есть эмоции – будет результат. Чувства – это та струна, на которой играет сторителлинг.
Начните писать, не откладывайте "на потом", "на послезавтра", "на когда-нибудь".
И, помните, что история и базовое интервью составляют фундамент построения персонального бренда.
Автор: Нара Миансарян, продюсер, бизнес-консультант.
Made on
Tilda