Как правильно определить целевую аудиторию в персональном бренде
Целевая аудитория. Что это? Как ее правильно определить? Что такое аватар? И еще очень много полезной информации вы узнаете в данной статье.
Уверена, что для успешного ведения бизнеса в первую очередь необходимо понять и ответить на очень важный вопрос: "Кто ваша целевая аудитория?"
Обычно, когда я пытаюсь выяснить, насколько точно клиент знает свою целевую аудиторию, то почти всегда получаю следующий ответ: — «Ну… Это те, кто покупает у нас, заинтересован в наших продуктах, с активной жизненной позицией. У них, скорее всего, есть дети, хотя может и нет. Возраст от 15 до 70 лет».
Такое описание ЦА никуда не годится, оно никогда не позволит персонализировать рекламное сообщение, так как оно не выделяет никаких особенностей и черты потенциальных клиентов. Запомните правило: вы будете успешны, если будете продавать только вашим людям.
Пример
Если в салоне красоты на трех стульях сидят бизнес-леди, молодая девушка 18 лет и пенсионерка, то 2 из 3 больше никогда не вернутся в этот салон. Почему? Потому что двое из них попали туда случайно. Им некомфортно и неуютно здесь. Им не нравится и не подходит почти все: дизайн салона, расположение кресел, чистые ( не очень чистые) полотенца, кофе кажется дешевым и несладким, раздражает даже стопка журналов на столике. Среди них нет той прессы, к которой они привыкли. Одним слово, об этом посещении салона хочется забыть и как можно быстрее.
Если глубоко анализировать, выявится сто адекватных причин, почему этот конкретный салон не угодил бизнес-леди и молодой клиентке. Самое важное: не понравилось, потому что бизнес – леди не является целевой аудиторией данного салона, на нее не настроены все маркетинговые инструменты. Поэтому ей все не с плеча, все раздражает.
Давайте вспомним немного теории.
Целевая группа (целевая аудитория) — люди, объединённые общими признаками, или объединённые ради общей цели или задачи.
Разбор вашей ЦА вы должны начать с ответов на следующие вопросы: ➡ Что?– тип товара ➡ Почему? – мотивация к покупке ➡ Когда? – ситуация покупки, время ➡ Где? – место покупки ➡ Кто? – тип потребителя
Разбирая тип товара, нам необходимо проанализировать следующие параметры. ➡ Что у вас за товар? ➡ Какая цена? ➡ Зачем его покупают? ➡ Какие у него свойства? ➡ Как он устроен? ➡ Каков принцип его работы? ➡ Из каких частей он состоит?
Для примера:мы продаём форму для выпечки хлеба, печеного и запекания в духовке среднего и бюджетного ценового сегмента, универсальные.
Разбирая мотивацию к покупке , нужно понять:
➡ Какую проблему решает ваш продукт или услуга? ➡ Какие эмоции он вызывает? ➡ С чем он ассоциируется? ➡ Сравните товар или услугу с аналогами. Честно укажите преимущества и недостатки. ➡ Что именно в вашем предложении «цепляет» клиентов сильнее всего? ➡ Почему клиенты должны выбрать его? ➡ Какую проблему решает ваш продукт или услуга? ➡ Здоровое питание, экономия.
С помощью анализа мы выявили, что прекрасной мотивацией для данного продукта являются следующие причины:
➡ Желание перейти на здоровое питание. ➡ Возможность изменить качество питания своей семьи без дополнительных затрат. ➡ Вы можете хорошо сэкономить, если будете печь сами в домашних условиях, а не покупать в очень редких дорогих ремесленных пекарнях по 200-500 руб за 1 кг хлеба. Так можно сэкономить более 36000 руб. за год только на хлебе. ➡ Домашний хлеб долго хранится. Это очень практично: хлеб может лежать 10 дней и оставаться вкусным. ➡ Домашний хлеб - это возможность найти свой идеальный вкус хлеба, добавить любую «начинку» и получать каждый день свежий хлеб с хрустящей корочкой.
Очень важный пункт: определение Где? – место покупки .
Тщательно проанализируйте и ответьте на следующие вопросы:
➡ Какими социальными сетями пользуются ваши клиенты? ➡ На какие сообщества в социальных сетях они могут быть подписаны? ➡ Какие форумы, новостные издания, порталы и другие интернет-ресурсы посещают ваши потенциальные клиенты?
Пример
Наша аудитория посещает спортивные площадки, фитнес-клубы. В интернете они мониторят спортивные порталы, группы в социальных сетях, посвященные футболу и спорту, каналы YouTube спортивной тематики.
Таким образом, основное преимущество сегментирования целевой аудитории — это возможность создания персонализированной рекламы для потенциальных покупателей, отталкиваясь от их запросов, желаний, поведения и образа жизни. Это станет важным и облегчит настройку таргетированной рекламы.
Когда?– ситуация покупки, время.
Используется в определённый момент или постоянно? Срок использования? Периодичность — как часто люди покупают новый продукт взамен старого? Пример: формы для выпечки используются в определенный момент, срок годности три года, заменяют их с периодичностью после износа.