Как правильно определить целевую аудиторию в персональном бренде


Целевая аудитория. Что это? Как ее правильно определить? Что такое аватар? И еще очень много полезной информации вы узнаете в данной статье.
Уверена, что для успешного ведения бизнеса в первую очередь необходимо понять и ответить на очень важный вопрос: "Кто ваша целевая аудитория?"

Обычно, когда я пытаюсь выяснить, насколько точно клиент знает свою целевую аудиторию, то почти всегда получаю следующий ответ:
— «Ну… Это те, кто покупает у нас, заинтересован в наших продуктах, с активной жизненной позицией. У них, скорее всего, есть дети, хотя может и нет. Возраст от 15 до 70 лет».

Такое описание ЦА никуда не годится, оно никогда не позволит персонализировать рекламное сообщение, так как оно не выделяет никаких особенностей и черты потенциальных клиентов. Запомните правило: вы будете успешны, если будете продавать только вашим людям.




Давайте вспомним немного теории.

Целевая группа (целевая аудитория) — люди, объединённые общими признаками, или объединённые ради общей цели или задачи.

Разбор вашей ЦА вы должны начать с ответов на следующие вопросы:
➡ Что?– тип товара
➡ Почему? – мотивация к покупке
➡ Когда? – ситуация покупки, время
➡ Где? – место покупки
➡ Кто? – тип потребителя

Разбирая тип товара, нам необходимо проанализировать следующие параметры.
➡ Что у вас за товар?
➡ Какая цена?
➡ Зачем его покупают?
➡ Какие у него свойства?
➡ Как он устроен?
➡ Каков принцип его работы?
➡ Из каких частей он состоит?

Для примера: мы продаём форму для выпечки хлеба, печеного и запекания в духовке среднего и бюджетного ценового сегмента, универсальные.

Разбирая мотивацию к покупке , нужно понять:

➡ Какую проблему решает ваш продукт или услуга?
➡ Какие эмоции он вызывает?
➡ С чем он ассоциируется?
➡ Сравните товар или услугу с аналогами. Честно укажите преимущества и недостатки.
➡ Что именно в вашем предложении «цепляет» клиентов сильнее всего?
➡ Почему клиенты должны выбрать его?
➡ Какую проблему решает ваш продукт или услуга?
➡ Здоровое питание, экономия.

С помощью анализа мы выявили, что прекрасной мотивацией для данного продукта являются следующие причины:

➡ Желание перейти на здоровое питание.
➡ Возможность изменить качество питания своей семьи без дополнительных затрат.
➡ Вы можете хорошо сэкономить, если будете печь сами в домашних условиях, а не покупать в очень редких дорогих ремесленных пекарнях по 200-500 руб за 1 кг хлеба. Так можно сэкономить более 36000 руб. за год только на хлебе.
➡ Домашний хлеб долго хранится. Это очень практично: хлеб может лежать 10 дней и оставаться вкусным.
➡ Домашний хлеб - это возможность найти свой идеальный вкус хлеба, добавить любую «начинку» и получать каждый день свежий хлеб с хрустящей корочкой.


Очень важный пункт: определение Где? – место покупки .

Тщательно проанализируйте и ответьте на следующие вопросы:

➡ Какими социальными сетями пользуются ваши клиенты?
➡ На какие сообщества в социальных сетях они могут быть подписаны?
➡ Какие форумы, новостные издания, порталы и другие интернет-ресурсы посещают ваши потенциальные клиенты?
Когда?– ситуация покупки, время.

Используется в определённый момент или постоянно?
Срок использования?
Периодичность — как часто люди покупают новый продукт взамен старого?
Пример: формы для выпечки используются в определенный момент, срок годности три года, заменяют их с периодичностью после износа.

Нара Миансарян, продюсер, бизнес - тренер.



Made on
Tilda